-
10 августа 2022
Минприроды России разработало проект приказа «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации в федеральной государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов субъектами, размещающими информацию в данной системе» (далее – проект приказа) во исполнение пункта 7 статьи 13.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 13.5 Закона № 89-ФЗ в целях информационного обеспечения деятельности по обращению с отходами, в том числе планирования и контроля в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в Российской Федерации создается федеральная государственная информационная система учета твердых коммунальных отходов, содержащая информацию об обращении с твердыми коммунальными отходами.
Субъектами, размещающими информацию в федеральной государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов, являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, региональные операторы, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Законом № 89-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в федеральной государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов (далее – поставщики информации).
Проектом приказа определен конкретный состав информации, подлежащей размещению в федеральной государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов, каждым из поставщиком информации.
Проект приказа содержит требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
В Пояснительной записке к проекту приказа указано, что принятие проекта приказа не повлечёт дополнительных расходов федерального бюджета и ничего не указано, как это повлияет на рост расходов остальных участников системы обращения с ТКО, в том числе и граждан, которые оплачивают эту услугу.
А вот здесь-то и возникают большие сомнения. Во-первых, ведь кто-то должен вносить соответствующую информацию в ГИС. С учетом объема этой информации, предполагаемой к размещению, минимум в субъектах РФ это будет один специалист. Итого 85 специалистов со средней зарплатой 100000 рублей (с учетом всех начислений) и в год получается не менее 102 млн рублей. И это только одна статья финансовых расходов.
Во-вторых, поскольку расходы на размещение информации будут учитываться в тарифах, соответственно, все потребители, в том числе юридические лица и граждане будут финансировать эти работы.
Потребителями услуги по обращению с ТКО являются в том числе организации и учреждения, финансируемые за счет бюджетов всех уровней, соответственно, через увеличение расходов в тарифе на размещение информации в ГИС, возрастут и дополнительные расходы бюджетов всех уровней.
Центр муниципальной экономики подготовил замечания и предложения по указанному проекту документа.
Замечания и предложения Центра муниципальной экономики по проекту приказа Минприроды России
«Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации в федеральной государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов субъектами, размещающими информацию в данной системе»
1. В Пояснительной записке к проекту приказа не указана информация о размере финансового бремени, которое возлагается в связи с размещением ими информации в ГИС учета ТКО (далее – ГИС) на операторов и региональных операторов, занятых предпринимательской деятельностью по обращению с ТКО, и размере соответственно этих расходов в составе тарифов на обращение с ТКО.
Поскольку расходы на размещение информации будут учитываться в тарифах, соответственно, все потребители, в том числе юридические лица и граждане будут финансировать эти работы.
Потребителями услуги по обращению с ТКО являются в том числе организации и учреждения, финансируемые за счет бюджетов всех уровней, соответственно через увеличение расходов в тарифе на размещение информации в ГИС, возрастут дополнительные расходы бюджетов всех уровней.
2. В Пояснительной записке к проекту приказа указано, что субъектами, размещающими информацию в ГИС являются органы местного самоуправления. Между тем в тексте приказа указанные субъекты отсутствуют.
3. Среди показателей, размещаемых в ГИС, следует исключить те, которые вносятся в формы статистического наблюдения (например, по форме 2-тп) и должны попадать в систему в порядке межведомственного обмена.
4. В проекте приказа отсутствуют пояснения по определению показателей, включаемых в ГИС.
5. Многие показатели, размещаемые в системе, являются избыточными, например, информация в разделах «Информация о задолженности», «Доходы», «Претензионная работа» (приложение № 28 к проекту приказа).
6. Ежечасное размещение данных о наполняемости контейнеров согласно датчиков по приложению № 28 к проекту приказа излишне и возможно только при автоматизации этого процесса и указывает на «скрытое» предоставление конкурентных преимуществ производителям таких датчиков, имеющих доступ к программному обеспечению ГИС.
Дата изменения: 10.08.2022 12:32:03