Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Ассоциация
«Союз работодателей организаций жилищно-коммунального хозяйства
Республики Башкортостан»

официальный сайт

Официально

Информация для населения

Прогноз погоды

Ветер: , м/сек.
Давление: мм.рт.ст.
Влажность: %
Восход:
Заход:

18-19 октября в городе Екатеринбург состоялось Всероссийское совещание «Эффективное управление жилищным фондом, направленное на создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан»

  • 24 октября 2012

      В работе совещания приняли участие Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Козак, Министр регионального развития РФ Игорь Слюняев, первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по жилищной политике и ЖКХ Елена Николаева, заместитель председателя комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Государственной Думы РФ Павел Качкаев, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, генеральный директор Фонда содействия реформированию ЖКХ Константин Цицин, председатель комиссии Общественной палаты РФ по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Светлана Разворотнева, представители федеральных органов государственной власти, руководители профильных министерств и ведомств, специалисты сферы ЖКХ и строительства, сотрудники научных и проектных организаций, производители материалов и технологического оборудования, в том числе энергосберегающего и энергоэффективного. От Республики Башкортостан в совещании участвовали: Заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан – министр жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан - Афонин Сергей Иванович, Заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан - Суфиянов Айдар Рифгатович, Заместитель главного государственного жилищного инспектора Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан - Крылов Андрей Николаевич, директор МУП «Инвестиционно - строительный комитет городского округа город Уфа Республики Башкортостан – Мусифуллин Альберт Раисович, исполнительный директор НП «РОП ЖКХ РБ» - Бикбулатова Эльвира Юрисовна.
      По обсуждаемым законопроектам выступил Заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан – министр жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан Афонин Сергей Иванович. Сергей Иванович в своем докладе отметил о целесообразности законодательного решения создании регионального оператора по капитальному ремонту в МКД и поделился опытом по проведению в Республике Башкортостан капитального ремонта с использованием различных механизмов взаимного «кредитования» капитального ремонта из общих средств, собранных собственниками многоквартирных домов на эти цели, а также по адресного накопления средств на отдельном счете дома и ремонту домов по утвержденному графику. Сергей Иванович предложил:
       1) в структуре работы регионального оператора возложить ответственность на управляющую компанию, так как в законопроекте ответственность за организацию и качество выполненных работ по капитальному ремонту несёт региональный оператор, что идет в разрез с функциями управляющих организаций по исполнению обязательств по управлению общим имуществом собственников в многоквартирном доме;
       2) принять более гибкий механизм в части внесения изменений по переносу срока проведения ремонта. К примеру, принятие данного решения Советом многоквартирного дома или самим региональным оператором по предложению управляющей организации;
        3) предусмотреть право регионального оператора привлекать кредиты и займы;
       4) рассмотреть возможность сохранения доли софинансирования из бюджета субъектов Российской Федерации в пределах до 30 процентов;
      5) поддержать включение в законопроект о фонде механизм выделения средств на модернизацию коммунальной инфраструктуры.
      В завершение выступления С.И. Афонин отметил, что все законопроекты, вынесены своевременно и крайне необходимо принять их до конца года, так как другого пути решения вопросов капитального ремонта многоквартирных домов и переселения из аварийного жилого фонда нет.
       Так же в рамках совещания обсуждались следующие актуальные для отрасли вопросы: 
     • Эффективное управление жилищным фондом;
     • Формирование комфортных условий проживания граждан;
     • Вопросы финансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
     • Вопросы формирования рынка доступного жилья, в том числе через развитие арендного жилья; 
     • Проблемы привлечения инвестиций для модернизации коммунальной инфраструктуры.
       По результатам рассмотрения вопросов повестки дня участники совещания рекомендуют:
    1. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации обеспечить скорейшее принятие следующих документов:
       1)доработанного проекта федерального закона №37117-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации с учетом правительственных поправок к нему;
     2)проекта федерального закона №59728-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», предусматривающего создания в субъектах Российской Федерации систем капитального ремонта многоквартирных домов, с учетом поправок Правительства Российской Федерации к нему.
     3) проекта федерального закона №623780-5 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», устанавливающего порядок формирования и деятельности СРО в сфере управления многоквартирными домами, основанных на обязательном членстве участников рынка управления МКД.
       2. Правительству Российской Федерации:
     1) обеспечить скорейшую разработку правительственных поправок на законопроект № 37117-6, предусматривающих, в том числе следующее:
    - субъекты Российской Федерации, участвующие в программах Фонда, будут обязаны принять юридически обязывающие решения о создании у себя постоянно действующих систем капитального ремонта МКД;
    - и регионы в целом, и расположенные на их территории муниципальные образования должны будут принять целый комплекс способствующих привлечению инвестиций в коммунальную инфраструктуру мер, среди которых в том числе и утверждение долгосрочных тарифов на товары и услуги в сфере тепло- и водоснабжения;
    - с 2013 года в рамках реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда переселения будет осуществляться только на условиях некоммерческого найма;
    - сохранение доли софинансирования региональных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств консолидированных бюджетов Российской Федерации на уровне, определенном ныне действующей редакцией Федерального закона №185- ФЗ;
    - в качестве дополнительного направления деятельности Фонда определяется участие в финансировании модернизации коммунальной инфраструктуры через возмещение Фондом расходов на уплату процентов по кредитам на обновление до половины ставки рефинансирования и погашения части самих кредитов.
     2) организовать подготовку формирования системы профильных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, впрямую ориентированных на подготовку кадров для жилищно-коммунального комплекса;
     3) рассмотреть возможность перепрофилирования Московской государственной академии коммунального хозяйства и строительства в Государственный университет городского хозяйства с определением ему функций оператора технологической, научной и методической платформы в жилищно-коммунальном комплексе.
      3. Министерству регионального развития Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти при обязательном вовлечении заинтересованных организаций:
      1) ускорить процесс согласования и утверждения стандартов и правил деятельности по управлению МКД, а также состава минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, порядка их оказания и выполнения, определить требования к организации и проведения жилищного надзора.
      2) ускорить процесс доработки проекта федерального закона по осуществлению общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
       3) внести изменения в действующее законодательство о тарифном регулировании, направленные на ликвидацию диспропорций в распределении выручки от реализации коммунальных услуг между естественными монополиями и ОКК.
      4) ускорить процесс обеспечения системного подхода к подготовке кадров в сфере ЖКХ, включая формирования списка профессий и специальностей, необходимых отрасли, и квалификационных требований, отражающих специфику и потребности отрасли.
      5) обратиться в Министерство образования и науки Российской Федерации с предложением о введении самостоятельного направления высшего и среднего профессионального образования «Жилищно-коммунальный комплекс», учебно-методического центра по направлению «Жилищно-коммунальный комплекс» и разработке квалификационных характеристик руководителей, специалистов и служащих в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
      6) принять активное участие в доработке законопроекта № 623780-5 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации».
      7) внести предложения в Правительство Российской Федерации по выработке механизмов справедливой взаимоувязки роста тарифов на большую энергетику с ростом тарифов для предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
       4. Субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления:
      1) продолжить, взяв под особый контроль, работу по созданию и функционированию систем общественного контроля в сфере ЖКХ (общественные наблюдательные комиссии) с привлечением представителей органов, осуществляющих общественный контроль, собственников помещений в многоквартирных домах, государственных органов власти, органов местного самоуправления и иных заинтересованных организаций и лиц;
      2) оказать содействие в работе территориальных отделений федеральной комиссии президиума генерального совета партии «Единая Россия» по тарифной политике и мониторингу услуг в сфере ЖКХ и энергосбережения;
       3) активизировать деятельность по организации и обеспечению системной работы, направленной на повышение квалификации штатного состава организаций, осуществляющих управление МКД, а также по освещению наиболее успешного опыта таких организаций на официальных сайтах, в том числе с ведением реестров добросовестных и недобросовестных управляющих организаций;
      4) взять под особый контроль реализацию Плана действий по привлечению в жилищно- коммунальное хозяйство частных инвестиций, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 года №1493-р;
       5) принять меры по широкомасштабной разъяснительной работе с населением, показывающей преимущества новых технологий, применяемых при строительстве жилья;
       6) создать условия для реализации инициативы потребителей жилищных и коммунальных услуг по контролю за деятельностью организаций коммунального комплекса и управляющих компаний в МКД;
       7) активизировать деятельность по представлению информаций, подлежащей раскрытию в установленном законом порядке;
      8) обеспечить комплексный подход при реализации региональных адресных программ по капитальному ремонту МКД с обеспечением максимизации энергетических параметров ремонтируемых домов;
      9) обеспечить масштабное использование положительных результатов реализации пилотных проектов энергоэффективных домов, построенных с участием средств Фонда;
     10) активизировать разъяснительную работу в части законодательных изменений в сфере ЖКХ как среди сотрудников органов местного самоуправления, в том числе в части новых предоставления коммунальных услуг.
                                                                                                                                                                                                       Бикбулатова Э.Ю.




    Дата изменения: 24.10.2012 09:13:58

Возврат к списку