Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Ассоциация
«Союз работодателей организаций жилищно-коммунального хозяйства
Республики Башкортостан»

официальный сайт

Официально

Информация для населения

Прогноз погоды

Ветер: , м/сек.
Давление: мм.рт.ст.
Влажность: %
Восход:
Заход:

Комитет по экономической политике Совета Федерации утвердил рекомендации по начислению платы за общедомовые нужды

  • 28 ноября 2014

    Комитет по экономической политике Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации утвердил рекомендации по начислению платы за общедомовые нужды.

    Рекомендации Правительству Российской Федерации по вопросу корректировки нормативно-правовой базы в части начисления платы за общедомовые нужды были выработаны в ходе заседания "круглого-стола" на тему: «Проблемы законодательного регулирования начисления платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды. Практика субъектов Российской Федерации, которое состоялось 27 октября 2014 года.

    Напомним что в заседании приняли участие более 60 представителей профильных органов исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, профессионального и научного общества, общественные организации.

    Резолюция «круглого-стола» на тему: «Проблемы законодательного регулирования начисления платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды. Практика субъектов Российской Федерации.» в ближайшее время будет направлена в Правительство Российской Федерации.

    Участники "круглого-стола" в частности отметили что:

    1. Существующая система отношений не является сбалансированной. Она приводит к снижению качества жилищно-коммунальных услуг, дестабилизации и социальной напряженности, взаимным претензиям, росту неплатежей, снижению мотивации на экономию ресурсов, завуалированному повышению платы непрозрачности рынка ЖКУ.

    Возложение финансовой ответственности за сверхнормативное потребление ОДН на управляющие организации и исключение финансовой мотивации конечных потребителей к снижению ОДН оказались неэффективными и несистемными решениями, негативные последствия которых проявляются в следующем:

    • Собственники помещений не видят смысла в поддержке предложений управляющих организаций, направленных на снижение энергопотребления. Более того, воспринимают предлагаемые мероприятия враждебно, солидарно покрывают воровство соседей, игнорируют предложения по капитальному ремонту сетей и т.п. Это приводит к росту напряжения в отношениях между собственниками помещений (потребителями) и управляющими организациями, поставщиками ресурсов, тормозит развитие института ответственного собственника жилья.

    • Даже добросовестные управляющие организации, в результате не находя поддержки собственников помещений и не имея источников компенсации выпадающих доходов, предпочитают не оплачивать сверхнормативный объем поставщикам ресурсов. Либо соразмерно снижают качество жилищных услуг. В целом это приводит к росту неплатежей, дестабилизации рынка ЖКУ, снижению качества услуг, невозможности отличить добросовестную организацию от недобросовестной

    . • Поставщики ресурсов вынуждены в судебном порядке требовать с управляющих организаций оплаты объема сверхнормативных ОДН. Это приводит к банкротству даже добросовестных управляющих организаций, недопустимому росту неликвидной задолженности, подлежащей включению в тариф ресурсоснабжающей организации.

    • В конечном итоге население, так или иначе, все равно оплачивает сверхнормативное потребление ресурсов на ОДН, но уже крайне не прозрачно, не имея персонифицированного интереса на поддержку мероприятий по снижению ОДН. В результате тормозится развитие культуры энергосбережения. Принудительный перевод платы за ОДН из коммунальной услуги в жилищную услугу, без учета мнения сторон договора управления и ситуации в конкретном доме, только усугубит существующие проблемы.

    • Никаких новых механизмов снижения ОДН за счет принудительного перевода платы в жилищную услугу не появится. Проблема сверхнормативного ОДН не решается.

    • У поставщиков ресурсов исчезнет возможность получать денежные средства за поставленный ресурс напрямую с конечных потребителей, что приведет к росту неликвидной задолженности, и соответствует исключительно интересам недобросовестных управляющих организаций. Целесообразно переводить ОДН в жилищную услугу только по решению общего собрания собственников помещений, которые совместно с управляющей компанией согласовали размер платы с учетом возможных мероприятий по снижению расхода ресурсов на ОДН.

    2. Решение проблемы должно быть комплексным и включать в себя:

    a. Создание действенных механизмов борьбы с основными причинами высоких ОДН.

    b. Создание солидарной мотивации конечных потребителей ресурсов к решению проблем высокого расхода ресурсов на ОДН.

    c. Создание условий для запуска механизмов энергосервисного контракта в многоквартирных домах.

    d. Предоставление возможности участникам отношений самостоятельно выбрать оптимальную схему расчетов с учетом особенностей конкретного дома.

    В числе приоритетных направлений корректировки законодательства и нормативно правовой базы должны быть:

    • Повышение ответственности за неустановку индивидуальных приборов учета, за хищения энергоресурсов и искажение показаний.

      • Повышение ответственности управляющих организаций за отсутствие профессиональных предложений по снижению ОДН.

    • Расширение прав общего собрания по принятию решений, направленных на снижение ОДН, обязательных к исполнению всеми собственниками помещений и потребителями в МКД.

      • Исключение возложения на управляющие организации разницы между фактической величиной ОДН и нормативом. Отмена нормативного определения платы за ОДН для МКД, в которых установлены общедомовые приборы учета.

    • Стимулирование развития систем дистанционного учета и контроля потребления энергетических ресурсов

    • Установление порядка учета и начисления индивидуального потребления для помещений, где нет официально зарегистрированных жителей (в случае отсутствия прибора учета, где начисление производится по нормативам).

    • Нормативного закрепления обязанности для собственников помещений в МКД по передаче показаний индивидуальных приборов учета ежемесячно в жестко оговоренные сроки

    • Необходимости формирования условий для реализации энергосервисных контрактов в многоквартирных домах.

    • Представления собственникам помещений многоквартирных домов право принимать решение о включении платы за ресурсы, предоставленные на ОДН, в состав платы за жилищную услугу при реализации мероприятий по снижению расходов на ОДН, предусматривающих установление абонентской платы на риск исполнителя по согласованной цене (энергосервисных контрактов).

    Участники "круглого-стола" предложили рекомендовать Правительству Российской Федерации при подготовке законопроектов и внесении изменений в подзаконные нормативные акты, касающиеся вопросов начисления оплаты за общедомовые нужды, предоставить собственникам помещений многоквартирных домов право принимать решение о включении платы за ресурсы, предоставленные на ОДН, в состав платы за жилищную услугу на условиях, согласованных с управляющей организацией. В случае отсутствия указанного решения обязать собственников помещений оплачивать коммунальные ресурсы в соответствии с фактическим потреблением (по показаниям приборам учета) в адрес поставщика коммунальных ресурсов.

    Такой вариант решения, вместе с реализацией указанного комплекса мер, направленных на снижение ОДН, позволит наиболее эффективно выполнить поручения Председателя Правительства по итогам форума в Челябинске и улучшит ситуацию в отрасли.

    Источник информации: Надежный партнер




    Дата изменения: 01.12.2014 10:07:31

Возврат к списку