Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Ассоциация
«Союз работодателей организаций жилищно-коммунального хозяйства
Республики Башкортостан»

официальный сайт

Официально

Информация для населения

Прогноз погоды

Ветер: , м/сек.
Давление: мм.рт.ст.
Влажность: %
Восход:
Заход:

Опыт работы ООО "УЖХ" г. Нефтекаск по снижению ОДН

  • 27 декабря 2016

    В настоящее время большая часть (80 % или 470 МКД, общей площадью 1 852,6 тыс.кв. м) многоквартирного жилищного фонда всего городского округа город Нефтекамск находится в управлении  общества с ограниченной ответственностью «Управление жилищного хозяйства».  ООО «УЖХ» как управляющая компания работает на жилищном фонде Нефтекамска с апреля 2010 года. Следует отметить, что в управлении ООО «УЖХ» находится жилищный фонд со средним сроком эксплуатации 38 лет, в том числе дома, прежде имеющие статус малосемейные «общежития», в которых проживают в основном социально-незащищенные слои населения. Предприятием формируются новые взаимоотношения с жильцами многоквартирных домов, проводится большая работа по привлечению собственников жилых помещений к управлению многоквартирным домом. Созданы условия для того, чтобы население самостоятельно определяло объем выполняемых работ на каждом доме и осуществляло контроль за качеством их выполнения, чтобы расходование денежных средств было прозрачным. Так каждый месяц, старшие по дому проверяют и подписывают объемы работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту.
        На сегодняшний день, сложилась непростая ситуация для нормальной работы управляющей компании: это и увеличивающийся износ жилищного фонда, это и убытки по предоставлению коммунальных услуг, связанных с созданием неравных условий для управляющих предприятий по сравнению с ресурсоснабжающими предприятиями. Согласно, Правил предоставления коммунальных услуг, введено ограничение, состоящее в невозможности распределения между потребителями всего объема коммунального ресурса. Так за 2016 г. у Управляющей компании нераспределенный объем по коммунальным ресурсам составил: 47,8 млн. руб. Существует проблема и в определении самого термина – ОДН. Многие потребителя до сих пор думают, что это плата за лампочку в подъезде или за ведро воды, которым моют подъезд. Однако это не так. Из чего же складывается ОДН, причина высокого ОДНа:
    1.    Погрешность счетчиков. Известно, что погрешность счетчиков должна быть в пределах 2%. Но на практике, погрешность доходит до 20 и более %.
    2.    Кроме погрешности, у каждого счетчика есть порог чувствительности. При минимальных потоках воды (подтеки сливных бачков унитазов, протечки в кранах, минимальная струйка воды), некоторые счетчики перестают фиксировать объем отпускаемой коммунальной услуги. Причем, чем выше срок эксплуатации, тем выше «экономичность» такого счетчика для собственника. А общедомовой прибор учета учитывает все потребленную воду.
    3.    В отсутствии индивидуальных приборов учета, собственник жилого помещения рассчитывается за потребленные коммунальные услуги по нормативу. Однако, бывает так, что в квартире никто не приписан, а в квартире проживает целая семья. За потребленные коммунальные услуги в этом случае платят, согласно нормативам - соседи, а основное бремя расходов несет Управляющая компания.
    4.    Срок передачи показаний. Согласно, Правил предоставления коммунальных услуг, срок передачи показаний осуществляется каждый месяц с 23 по 26 число по индивидуальным приборам учета. В то же время, собственники жилых помещений сдают показания на свое усмотрение, либо вообще не сдают.
    5.    Передача неверных показаний. Собственники жилых помещений передают в управляющую компанию те показания, которые считают нужным, а не те показания, которые показывает индивидуальный прибор учета. При контрольных проверках, обычно, такие собственники, не открывают двери, доступ к показаниям счетчика закрыт. В итоге, манипуляции со счетчиками, могут составлять значительную долю ОДН – распределенного и нераспределенного.
    6.    Некоторые недобросовестные собственники устанавливают на своих приборах учета специальные устройства, магниты, с целью минимизировать расход потребляемых коммунальных услуг.      
    7.    Ветхость сетей, потери, протечки, аварии, тоже могут являться причиной высокого ОДН. Однако, Управляющая компания, за все время работы, зарекомендовала себя, как предприятие, работающее в безаварийном режиме.
    8.    Низкие нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению.
    Несмотря на существующие проблемы, мы стараемся предварить в жизнь мероприятия, которые направлены на снижение ОДН:
    1.    Установка автономного элеваторного узла, который регулирует подачу тепловой энергии в дом, в зависимости от температуры наружного воздуха. В весенний период есть возможность переключить автоматику на эконом-режим. Такой узел был установлен в мае 2016 г. в МКД № 51 по ул.Октябрьской. Экономический эффект еще не просчитан, но от жителей МКД перестали поступать жалобы на перетопы, жару в квартирах.
    2.    В 2016 г. в ряде домов, были установлены датчики движения. В результате проведенных мероприятий, снижение нераспределенного ОДН было достигнуто с 12% до 6%.
    3.    В МКД № 24 по ул. Ленина, ранее имевший статус «общежитие» были установлены общеквартирные счетчики. Результат снижения нераспределенного ОДН с 64% до 15%. Но это только по 1 дому, т.к. несмотря на эффективность, это очень дорого.
    4.    Замена индивидуальных приборов учета. В ряде домов, согласно протоколов собрания собственников, за счет денег, собранных на текущий ремонт, Управляющая компания установила новые счетчики по эл.энергии. Таким образом, нераспределенный ОДН снизился с 30% до 15%.
    5.       В МКД, ранее имевшие статус «общежитие» были заменены унитазы, раковины, которые имели течь, за счет уменьшения расходов по статье управление МКД ООО «УЖХ», несмотря на то, что это собственность самих собственников.  Результат снижения нераспределенного ОДН составил с 30 % до 15%.
    Несмотря на проведенные мероприятия Управляющей компанией, для снижения ОДН необходимо и внесение изменений в действующие законодательные и нормативно-правовые акты РФ  и РБ.
    1.    Внести изменения в Правила предоставления коммунальных услуг, а именно: «Передача показаний каждый месяц с 23 по 26 число по инд.приборам учета должна быть обязанностью, а не правом для всех потребителей коммунальных услуг».
    2.    Снижение, не бывает без вложения. Предлагаем, при проведении капитального ремонта Региональным оператором, устанавливать систему дистанционного снятия показаний индивидуальных приборов учета. Она позволит решить ряд проблем: таких как снятие – передача показаний индивидуальных приборов учета, фиксирование воровства и т.д.
    3.    Прописать ответственность собственников жилых помещений, за несвоевременную передачу показаний, и/или не передачу, за установку магнита и т.д.
    4.    Обязать Ресурсоснабжающие организации раскрывать информацию о структуре тарифа.
    5.    Законодательно закрепить обязанность для РСО выкупать у Управляющих компаний просроченную дебиторскую задолженность населения за предоставленные коммунальные услуги. Эта норма позволит уменьшить дебиторскую задолженность населения и кредиторскую задолженность перед поставщиками коммунальных ресурсов. Тем более, что в тарифе для РСО учтен процент «недосбора».
    6.    Взять на контроль исполнение Закона РБ № 182-з от 29.12.2014г. о внесении изменений в закон РБ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории РБ». Так собственниками МКД, в 138 многоквартирных домах провели собрания по зачету стоимости ранее произведенных работ по капитальному ремонту общего имущества МКД в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт.  Документы в Региональный оператор были направлены в 1 квартале 2015 г. Ответа до сих пор нет.
    Несмотря на усложнившуюся ситуацию в законодательном, правовом поле, ООО «УЖХ» сохраняет стабильность в работе, об этом свидетельствует один из существенных критериев работы предприятий в сфере управления жилищным фондом – высокий уровень собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги и отсутствие просроченной кредиторской задолженности за поставленные коммунальные ресурсы. Кредиторская задолженность носит текущий характер и составляет по теплу и ГВС – 2 месяца, по эл.энергии – 1 мес.



    Светлана Файзуллина




    Дата изменения: 27.12.2016 08:55:25

Возврат к списку